06 октября в школе провели "День единых действий" . Классный руководитель 9 класса Речапова З.А.. провела викторину "Человек в глобальном мире" в 5-9 классах. Присутствовали 14 учащихся.
Цель: выявление представлений обучающихся 5-8 классов в области глобальных компетенций.
Викторина состоит из 20 вопросов, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Мир вокруг нас / Природа
1. Для улучшения экологической ситуации северной полярной зоны создан Международный Арктический совет. Восемь государств, которые расположены на берегу Ледовитого океана, входят в этот совет. Назовите эти страны.
Ответ: Дания, США, Исландия, Финляндия, Канада, Швеция, Норвегия, Россия.
2. Какие программы разработаны для защиты вод океана?
Ответ: «Программа ООН по окружающей среде», «Глобальная программа действий по защите морской среды в результате осуществляемой на суше деятельности».
3. Водам океана вредят тяжелые металлы (медь, цинк, хром, мышьяк), пестициды, приносимые реками, или дождевой водой. Чем опасны эти вещества?
Ответ: опасны тем, что не разлагаются, накапливаются и отравляют морские организмы и людей, употребляющих их в пищу.
4. Сколько тонн пластика скапливается за год в Мировом океане?
Ответ: 5 тонн.
5. Для привлечения внимания общества к проблеме загрязнения пластиком Мирового океана в одной из стран на набережной установлена фигура кита, созданная из 5 тонн пластиковых отходов, выловленных в океане. Назовите эту страну.
Ответ: Сингапур.
6. Обезьян в Сингапуре часто крадут – они представляют ходовой товар на международном рынке. Поэтому власти принудили жителей к таким мерам, что, по выражению самих сингапурцев, стало трудно определить, чем обезьяна отличается от человека, и наоборот. Что это за экстремальные меры?
Ответ: обязали владельцев всех обезьян завести на них паспорта.
7. В Индии мало водопроводов, и в водах реки Ганг ежедневно умывается несколько миллионов человек. Однако это приводит к эпидемиям значительно реже, чем можно было ожидать. Вода реки Ганг не портится даже в открытых сосудах при 40-градусной жаре. Почему?
Ответ: в водах Ганга содержится значительное количество серебра.
8. В современном мире появляется много информации, к которой нужно относиться осторожно. Возможности Фотошопа и других программ, позволяющих редактировать или даже создавать фотографии обманули бессчетное количество людей. А вы можете найти подвох и рассуждать логически?
8.1. Перед вами фотография уникального вулканического острова Молокини, созданного природой в виде звезды и полумесяца. Этот снимок подделка или нет? Почему вы так думаете.

Ответ: снимок подделка / частично подделка. Остров Молокини существует на самом деле, это часть затонувшего вулканического кратера. Полумесяц – истинная форма острова. А звезда добавлена в Фотошопе.
8.2. Этот синий арбуз растет в Японии и меняет вкус, когда вы его едите. Снимок подделка или нет? Почему вы так думаете:

Ответ: снимок подделка. В природе не бывает синих арбузов, собственно, как и арбузов, которые способны менять вкус. Это обычный арбуз, перекрашенный в Фотошопе.
8.3. Кто-то в 50-годах прошлого века оставил свой велосипед у дерева, и дерево за 70 лет почти «съело». Снимок подделка или нет? Почему вы так думаете:

Ответ: снимок правдив. Иногда предметы, находящиеся долгое время рядом с молодыми деревьями, врастают в них. Обычно всего деревья «едят» скамейки, дорожные знаки, ограды, даже заброшенные автомобили и дома. Есть много примеров тому. Редкий, но не уникальный случай.
Мир вокруг нас / Человек
1. В Швеции владельцы собак отдают предпочтение низким, прижатым к земле породам, а в соседней Норвегии, наоборот, любят нескладно высоких, как двухэтажный автобус, собак. Чем объясняется такая разница во вкусах у соседних, родственных народов?
Ответ: в Швеции налог с владельцев собак назначается по их росту, а в Норвегии – по длине.
2. Почему в Иране кондуктор не ходит по автобусу, а стоит ровно посредине?
Ответ: кондуктор разделяет мужскую и женскую половины.
3. После того, как легендарный Пеле издал свою книгу «Я – Пеле», он получил золотую медаль от министерства образования. За что?
Ответ: многие учились грамоте специально для того, чтобы прочесть эту книгу.
4. Все известные привилегированные школы Великобритании и некоторые европейские и американские школы имеют особый отличительный знак, который другие представители этой социальной группы легко распознают. Даже после окончания школы они могут носить это и при встрече не нуждаются в формальном представлении, определяя сразу, какое положение занимает каждый из них в обществе. О чем речь?
Ответ: галстуки.
5. Для японских детей это начинается в апреле, а заканчивается в марте с небольшими перерывами в августе, декабре и январе. О чем идет речь? Ответ: учебный год.
6. Пословицы и поговорки есть во многих культурах мира. И часто они описывают одинаковое отношение к чему-то в жизни, но используют предметы и понятия, особенные для разных культур. Какие русские пословицы и поговорки соответствуют пословицам и поговоркам других культур?
Русский вариант (ОТВЕТЫ)
Англия. Кто хочет получить яйца, тот должен терпеть кудахтанье Любишь кататься – люби и саночки возить
Иран. Там, где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин На безрыбье и рак – рыба
Афганистан. Верблюда под мостом не спрячешь Шила в мешке не утаишь
Африка. Сын леопарда – тоже леопард Яблоко от яблони недалеко падает
7. Люди приветствуют друг друга при встрече по-разному. Это приветствие появилось в глубокой древности, еще до нашей эры. Историки сходятся во мнении, так люди могли легко показать свои добрые намерения. Во-первых, чтобы поприветствовать другого, нужно подойти достаточно близко. Во-вторых, при этом принято использовать правую руку, в которой нет оружия. В-третьих, даже люди, говорящие на разных языках, могут использовать это приветствие, потому что слова могут не понадобиться. О каком приветственном ритуале, приветствии идет речь?
Ответ: рукопожатие.
8. Космонавты говорят, что с высоты русла рек выглядят как кровеносные артерии живого организма. Это образное сравнение недалеко от истины. Не случайно во время Великой Отечественной войны одесские хирурги использовали в качестве кровезаменителя воду. Какую?
Ответ: морскую (в ней сконцентрированы так называемые биогенные вещества, химические и энергетические свойства которых близки к составу крови человека).
9. В 1905 году 11-летний Фрэнк Эпперсон экспериментировал с газировкой, сиропом и фруктами, смешивая их и получая интересные коктейли. Однажды вечером мальчик забыл в стаканчике палочку для перемешивания напитка. В ту ночь ударил мороз. И утром Фрэнк придумал… Что придумал Фрэнк Эпперсон?
Ответ: мороженое на палочке / эскимо.
10. Только представьте себе, какое мировое значение имеет изобретение системы письма и чтения для незрячих людей! Удобный и понятный выпуклый шрифт для незрячих и плохо видящих людей придумал 15-летний ученик Парижской школы для слепых, который в детстве сам потерял зрение. Как его звали?
Ответ: Луи Брайль.

"день единых действий"

http://akadem.irooo.ru/izobretaya-budushchee/plan-forsait-buro/185-den-edinykh-dejstvij-globalnye-kompetentsii-osnovnoj-komponent-funktsionalnoj-gramotnosti.